Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
 

Спецместа

Учебно-производственные мастерские Федерального проекта «Молодые профессионалы»

В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» в 2014 году в колледже началась реализация мероприятий по обеспечению доступности образовательной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения – установлены внутренние и внешние пандусы, расширены входные группы, оборудованы санитарные комнаты, определены парковочные места.


доступ среда.jpgсреда.jpg 



Об утверждении порядка по обеспечению условий для беспрепятсвенного доступа инвалидов к объектам НАСК


Приказ о  назначении ответственного по оказании ситуационной помощи инвалидам

Сведения об ответственных специалистах по оказанию ситуационной помощи гражданам с инвалидностью


Данные о возможностях для обучения граждан с инвалидностью

Областной центр диагностики и консультирования (ОЦДК)
   

Информация для лиц с ограниченными возможностями

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГАПОУ НСО «Новосибирский архитектурно-строительный колледж»

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в колледже созданы условия для обучения лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги и медицинский пункт, так же создаются психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления, обучения в колледже и трудоустройства.


Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

1.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В 2018/2019 учебном году в колледже не обучаются лица с ограниченными возможностями.

2.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

При возникновении необходимости специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.

3.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В   2018/2019 учебном году в колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

4.

Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

В 2018/2019 учебном году в колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование не предоставляются.

5.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В 2018/2019 учебном году в колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которые нуждаются в услугах помощника, оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.

6.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

В 2018/2019 учебном году колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, нуждающиеся в проведении групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

7.

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Входные группы  оснащены пандусом и специальными поручнями.

8.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении осуществляется индивидуальноепедагогическоесопровождение и консультирование студентов по учебно-воспитательным  вопросам.

Осуществляется  работа с семьей студентов.Организация воспитательной внеурочной  работы.Содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства.


 

Организация образовательного процесса для обучения для лиц с ОВЗ

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже)

В учебном корпусе  колледжа имеются пандусы, специальные поручни, санитарные комнаты, медпункт. При проведении лекционных занятий места за первыми столами в ряду у окна и в среднем ряду предлагаются студентам с нарушениями зрения и слуха.

В  2018/2019 учебном году в колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы расширенные дверные проемы, лифты, локальные пониженные стойки –барьеры.


 

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в Колледже

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

1

Инклюзивная в общих группах

Имеется, если инвалидность или ограничение по здоровью не делает невозможной работу по получаемой профессии.

По индивидуальному учебному плану:

2

Обучение

При желании инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному плану, в котором учитываются образовательные потребности такого студента, возможность освоения им профессиональных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными стандартами и его особенностями здоровья.

3

Промежуточная и итоговая аттестация

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования),  а так же  студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на экзамене.

4

Условия прохождения учебной и производственной практики

При обращении студента-инвалида, ему может быть оказано содействие в определении мест прохождения учебных и производственных практик с учетом ограничений возможности здоровья и  рекомендации МСЭ. Которые отражены в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

5

Содействие трудоустройству

Содействию занятости и трудоустройству студентов-инвалидов и выпускников в колледже уделяется особое внимание. Колледж осуществляет постоянное взаимодействие с работодателями на региональном рынке труда и активные формы и методы работы с обучающимися: приглашение потенциальных работодателей на ГИА, с презентацией деятельности  компании, ярмарки вакансий рабочих мест, мастер-классы, профессиональные пробы на рабочих местах предприятий, обучающие семинары.

6

С применением дистанционных технологий

Техническая возможность обеспечена, но на данный момент не применяется в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья.


Кадровое обеспечение образования

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

1

Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Координацию работы в колледже с лицами имеющими статус ОВЗ, дети-инвалиды, инвалиды осуществляют заместитель директора по общим вопросам, заместитель по УПР, имеющие свидетельство об окончании курсов повышения квалификации по теме «Управление образовательной организацией с учетом внедрения инклюзивного образования ПОУ. Оказание медицинской помощи»(72 часа, 2017 г.).

2

Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков

Услуги тьютора, не предоставляются в связи с отсутствием обучающихся с ОВЗ.

Услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков не предоставляются в связи с отсутствием обученных специалистов.


 

Техническое обеспечение образования

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

1

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, проекторов, аверхедов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

2

Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)

Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).

3

Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер), приспособленное для лиц с ОВЗ

Отсутствует в связи с отсутствием обучающихсяс ОВЗ

4

Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов

Отсутствует в связи с отсутствием обучающихся с ОВЗ

5

Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов

Отсутствует в связи с отсутствием обучающихся с ОВЗ

    Федеральный закон об образовании

    Указ президента РФ от 07.05.2012 №599

    Конвенция о правах инвалидов;

    Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ»;

    Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»;

    Приказ Минобразования РФ 4452 от 18.12.02 «Об утверждении методики применения дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования РФ»;

    Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования


ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ ГРАЖДАН С ИНВАЛИДНОСТЬЮ


1.JPG 2.JPG 3.JPG
4.JPG 5.JPG 6.JPG
7.JPG 8.JPG 9.JPG