В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» в 2014 году в колледже началась реализация мероприятий по обеспечению доступности образовательной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения – установлены внутренние и внешние пандусы, расширены входные группы, оборудованы санитарные комнаты, определены парковочные места.
Информация для лиц с ограниченными возможностями
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГАПОУ НСО «Новосибирский архитектурно-строительный колледж»
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в колледже созданы условия для обучения лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги и медицинский пункт, так же создаются психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления, обучения в колледже и трудоустройства.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п |
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
1. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
В 2018/2019 учебном году в колледже не обучаются лица с ограниченными возможностями. |
2. |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
При возникновении необходимости специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу. |
3. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В 2018/2019 учебном году в колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. |
4. |
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование |
В 2018/2019 учебном году в колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование не предоставляются. |
5. |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
В 2018/2019 учебном году в колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которые нуждаются в услугах помощника, оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены. |
6. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
В 2018/2019 учебном году колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, нуждающиеся в проведении групповых и индивидуальных коррекционных занятий. |
7. |
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Входные группы оснащены пандусом и специальными поручнями. |
8. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении осуществляется индивидуальноепедагогическоесопровождение и консультирование студентов по учебно-воспитательным вопросам. Осуществляется работа с семьей студентов.Организация воспитательной внеурочной работы.Содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства. |
Организация образовательного процесса для обучения для лиц с ОВЗ
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже) |
В учебном корпусе колледжа имеются пандусы, специальные поручни, санитарные комнаты, медпункт. При проведении лекционных занятий места за первыми столами в ряду у окна и в среднем ряду предлагаются студентам с нарушениями зрения и слуха. В 2018/2019 учебном году в колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы расширенные дверные проемы, лифты, локальные пониженные стойки –барьеры. |
Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в Колледже
№ |
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
1 |
Инклюзивная в общих группах |
Имеется, если инвалидность или ограничение по здоровью не делает невозможной работу по получаемой профессии. |
По индивидуальному учебному плану: |
||
2 |
Обучение |
При желании инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному плану, в котором учитываются образовательные потребности такого студента, возможность освоения им профессиональных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными стандартами и его особенностями здоровья. |
3 |
Промежуточная и итоговая аттестация |
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования), а так же студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на экзамене. |
4 |
Условия прохождения учебной и производственной практики |
При обращении студента-инвалида, ему может быть оказано содействие в определении мест прохождения учебных и производственных практик с учетом ограничений возможности здоровья и рекомендации МСЭ. Которые отражены в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. |
5 |
Содействие трудоустройству |
Содействию занятости и трудоустройству студентов-инвалидов и выпускников в колледже уделяется особое внимание. Колледж осуществляет постоянное взаимодействие с работодателями на региональном рынке труда и активные формы и методы работы с обучающимися: приглашение потенциальных работодателей на ГИА, с презентацией деятельности компании, ярмарки вакансий рабочих мест, мастер-классы, профессиональные пробы на рабочих местах предприятий, обучающие семинары. |
6 |
С применением дистанционных технологий |
Техническая возможность обеспечена, но на данный момент не применяется в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья. |
Кадровое обеспечение образования
№ |
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
1 |
Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
Координацию работы в колледже с лицами имеющими статус ОВЗ, дети-инвалиды, инвалиды осуществляют заместитель директора по общим вопросам, заместитель по УПР, имеющие свидетельство об окончании курсов повышения квалификации по теме «Управление образовательной организацией с учетом внедрения инклюзивного образования ПОУ. Оказание медицинской помощи»(72 часа, 2017 г.). |
2 |
Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков |
Услуги тьютора, не предоставляются в связи с отсутствием обучающихся с ОВЗ. Услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков не предоставляются в связи с отсутствием обученных специалистов. |
Техническое обеспечение образования
№ |
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
1 |
Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. |
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, проекторов, аверхедов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. |
2 |
Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) |
Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). |
3 |
Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер), приспособленное для лиц с ОВЗ |
Отсутствует в связи с отсутствием обучающихсяс ОВЗ |
4 |
Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов |
Отсутствует в связи с отсутствием обучающихся с ОВЗ |
5 |
Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов |
Отсутствует в связи с отсутствием обучающихся с ОВЗ |
Федеральный закон об образовании
Указ президента РФ от 07.05.2012 №599
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ»;
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»;
Приказ Минобразования РФ 4452 от 18.12.02 «Об утверждении методики применения дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования РФ»;
Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования
ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ ГРАЖДАН С ИНВАЛИДНОСТЬЮ
|
|
|
|
|
|
|
|
|